Автономная некоммерческая организация профессионального образования
"Московский областной финансово-юридический институт" (МФЮИ)
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Код направления, шифр группы научных специальностей Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена
1 09.02.06 Сетевое и системное администрирование Справка МТО 09.02.06
2 09.02.07 Информационные системы и программирование Справка МТО 09.02.07
3 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Справка МТО 38.02.01
4 38.02.07 Банковское дело Справка МТО 38.02.07
5 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Справка МТО 40.02.01
6 40.02.02 Правоохранительная деятельность Справка МТО 40.02.02
7 44.02.01 Дошкольное образование Справка МТО 44.02.01
8 44.02.02 Преподавание в начальных классах Справка МТО 44.02.02

Информация о библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Абонентский отдел, читальный зал Библиотека Московская область, г. Ступино, ул. Калинина. д.42а. МФЮИ договор с ООО Профобразование
Положение:
Положение о библиотеке Автономной некоммерческой организации профессионального образования Московский областной финансово-юридический институт МФЮИ
39 38,4

Пн.-Пт., 9:00. - 18:00, перерыв 13:00-14:00

Информация об объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Спортивный зал Объект спорта Московская область, г. Ступино, ул. Калинина, д.42а. 0 405
2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Гимнастический зал Объект спорта Московская область, г. Ступино, ул. Калинина, д.42а. 0 42,8
3
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Тренажерный зал Объект спорта Московская область, г. Ступино, ул. Калинина, д.42а. 0 35,2
4
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Уличная спортивная площадка Объект спорта Московская область, г. Ступино, ул. Калинина, д.42а. Договор безвозмездного пользования полосой препятствий
0 800

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в Автономной некоммерческой организации профессионального образования
Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
СПО Календарный план воспитательной работы
Описание:

В Автономной некоммерческой организации профессионального образования «Московский областной финансово-юридический институт МФЮИ» имеется Положение об организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и разработке адаптированных образовательных программ при возникновении необходимости обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, АНО ПО "МФЮИ" обеспечивает повышение квалификации педагогических работников, и содействует привлечению работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости, может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

Учебные аудитории оснащены проекторами Epson, BenQ, демонстрационным оборудованием и аудиосистемами, оборудованы  ПК (Intel Pentium E2180 (Dual Core) ddr2 2Gb), акустическими системами, программным обеспечением: Windows 7, MS Office, ПО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: средства Windows 7 (специальные возможности: распознавание речи Windows, экранная клавиатура, экранная лупа, экранный диктор, использование тем высокой контрасности ОС Windows.). В аудиториях, предназначенных для проведения массовых мероприятий установлена звукоусиливающая аппаратура: Усилитель Crown XLS 600, Колонки JBL JRX 125, колонки Sven, колонки Genius, Микшер ATTR, микрофоны Shure SLX, радио-микрофонная система Artour Forty AF-88; Имеется компьютерный лингафонный кабинет, оснащенный компьютерами Intel Pentium E2180 (Dual Core) ddr2 2Gb с программным обеспечением Диалог-Нибелунг для проведения занятий по аудированию, изучению иностранных языков и других предметов, демонстрации презентаций, видео- и  аудио-материалов и интернет-ресурсов на все ПК обучающихся.

Информация об условиях питания обучающихся

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Столовая Объект питания Московская область, г.Ступино, ул.Калинина, д.42а. Заключение о соответствии объекта защиты требования пожарной безопасности. 05.06.2018г.
Договор окозания услуг по организации питания
Лицензия: Санитарно-эпидемиологическое заключение 04.04.2022г.
Приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению 04.04.2022г.
65 58,6

Понедельник-пятница 10.00-17.00

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Медицинский кабинет Объект охраны здоровья обучающихся Московская область, г.Ступино, ул. Калинина, д.42а. Договор на медицинское сопровождение 14.02.2023г.
Заключение о соответствии объекта защиты требования пожарной безопасности. 05.06.2018г.
Лицензия: Санитарно-эпидемиологическое заключение 04.04.2022г.
Приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению 04.04.2022г.
2 12

Понедельник; четверг - 9:00-12:00

Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в АНО ПО МФЮИ
Описание:

Для перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Институте созданы специальные условия для беспрепятственного доступа, а также пребывания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья установлена входная дверь двупольная шириной 1800 мм. При входе в здание с улицы установлен пандус. Вторая дверь при входе в здание пластиковая, шириной 1800 мм, без порога. Коридор 1 этажа имеют ширину 2300 мм. Кабинет приемной комиссии расположен на первом этаже здания, ширина дверного проема 1200 мм без порога.

Имеется медицинский кабинет с необходимым оборудованием.

На первом этаже учебного корпуса имеется оборудованный туалет для лиц с ОВЗ и инвалидов площадью 3,8 м2 (поручни – 3, держатели для костылей, кнопка вызова ассистента, кнопка автоматического открывания дверей).Ширина дверного проема помещения -1200 мм.

На дверях данных помещений имеются указатели для инвалидов.

Для проведения учебных занятий предусмотрены две аудитории на втором этаже здания с расширенными дверными проемами – 1200мм.   Доступ на 2 этаж возможен на лифте. Площадь лифта 12,8 м2, Ширина раздвижной двери лифта – 1180мм, ширина двери лифтового холла – 1650мм.

Для срочной эвакуации студентов имеется запасной выход с шириной дверного проема 1240 мм и съемным пандусом.

На входе в здание имеется информационная табличка, с полной информацией об организации – названием, графиком работы организации; при входе в здание имеется звонок для вызова административного персонала, обеспечивающего помощь при передвижении по корпусу.    

На первом этаже имеется Мнемосхема и маркировка для слабовидящих.

Здание института оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией, в здании ведется круглосуточное видеонаблюдение.

Об охране здоровья обучающихся

В соответствии со статьей 41 Федеральных законов от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в МФЮИ для обеспечения охраны здоровья организуется и реализуется система мер экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучаемых, предоставления им необходимой медицинской помощи.  На основании перечисленных выше федеральных законов в  МФЮИ устанавливаются следующие направления в обеспечении охраны здоровья обучающихся: 

— оказание первичной медико-санитарной помощи;

— прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

— обеспечение безопасности во время пребывания в МФЮИ;

— профилактика несчастных случаев во время пребывания в МФЮИ;

 — организация питания;

— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Оказание первичной медико-санитарной помощи и медицинского обслуживания обучающимся

Первичная медико-санитарная помощь в Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя первичные доврачебную, врачебную и специализированную медико-санитарную помощь, которая оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара территориальными медицинскими учреждениями.

Прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров и диспансеризации

Периодические медицинские осмотры обучающихся проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием их здоровья, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы.

Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утвержден

Приказом Минздрава РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н.

Диспансеризация – метод активного динамического наблюдения за здоровыми лицами, объединенными общими физиологическими особенностями или условиями труда; больными, страдающими хроническими заболеваниями, наиболее часто приводящими к временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности, или перенесшими некоторые острые заболевания; лицами, имеющими факторы риска. Этот метод направлен на предупреждение заболеваний, активное их выявление в ранних стадиях и своевременное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Основная цель диспансеризации состоит в сохранении и укреплении здоровья населения, увеличении продолжительности жизни людей и повышении производительности труда работающих путем систематического наблюдения за состоянием их здоровья, изучения и оздоровления условий труда и быта, широкого проведения комплекса социально-экономических, санитарно-гигиенических, профилактических и лечебных мероприятий.

МФЮИ осуществляет образовательную деятельность по заочной форме обучения. Периодические ежегодные осмотры обучающихся и диспансеризация проводятся по месту жительства в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по «медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)», «педиатрии» или «общей врачебной практике (семейной медицине)».

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в МФЮИ могут проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе по введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведение медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения. 

Ограничительные мероприятия (карантин) в МФЮИ вводятся только по рекомендации территориальных санитарных организаций в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ

В целях профилактики и запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ в МФЮИ изданы приказы: 

Приказ о запрете курения

Приказ о профилактике и запрещении употребления наркотических средств и их прекурсоров

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в филиале.

Профилактика несчастных случаев обеспечивается соблюдением установленных требований к помещениям, коммуникациям, электронной технике, используемой в учебном процессе, соблюдением правил безопасности, в том числе противопожарной, а также строгим соблюдением дисциплины во время учебных занятий, других учебных и воспитательных мероприятий, в перерывах, при следовании обучающихся транспортом в МФЮИ, домой и т.п.

Профилактика травматизма – это одно из основных направлений комплексной работы  сотрудников МФЮИ по профилактике несчастных случаев с обучающимися. 

Травмами называются внезапные повреждения, возникающие вследствие несчастного случая, влекущие за собой нарушение целостности тканей или правильного функционирования отдельных органов.

Меры предупреждения травматизма сводятся к устранению непосредственных или способствующих причин его возникновения. Проводится тщательное расследование каждого случая травматизма с выявлением причин, его вызывающих, и принятием соответствующих мер по устранению их.

Расследование несчастных случаев, происшедших  в МФЮИ с обучающимися проводится в соответствии с общим порядком и в сроки, установленные статьями 227- 231 Трудового кодекса Российской Федерации.   Результаты проведенного расследования заносятся «Журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися».

 Организация питания обучающихся

Организация питания обучающихся обеспечивается в МФЮИ в соответствии с Положением об организации питания, которое устанавливает порядок организации питания в МФЮИ, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания.

Основными целями и задачами организации питания обучающихся являются:

— обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;

— предупреждение среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с факторами питания;

-    пропаганда принципов полноценного и здорового питания.

Рациональная организация питания в МФЮИ является одним из важных элементов системной работы по формированию здорового образа жизни.

Питание обучающихся проходит в специально оборудованном помещении - буфете.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

Работа по данному направлению в МФЮИ проводится в форме различных теоретических (лекции), методико-практических (учебные занятия) и практических физкультурно­-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в рамках учебного процесса и дополнительной работы и решает следующие задачи:

— повышение резервных возможностей организма и укрепление физического (соматического) здоровья;

— формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, отказ от вредных привычек;

— подготовки к предстоящей профессиональной деятельности;

  - гармоничного физического, трудового, нравственного, эстетического и интеллектуального воспитания студентов; разнообразия культурного досуга;

— вовлечение студентов в регулярные занятия физической культурой и спортом;

 — выполнение норм и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;

— формирование элементарных навыков безопасных самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

— воспитания высоких морально-волевых качеств;

— поддержания высокой физической и интеллектуальной работоспособности;        

— пропаганды физической культуры и спорта как важного средства укрепления здоровья и профессионального долголетия.

МФЮИ разработано: Положение о порядке проведения занятий по физической культуре по программам среднего профессионального образования.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул основывается на нормативных положениях, требованиях и методологии Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 762 от 24 августа 2022, а также «Положения о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым в АНО ПО МФЮИ, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные программы реализуются в МФЮИ в целях создания студентам (обучающимся) условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности.

Образовательные программы разрабатываются и утверждаются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Объем контактной работы обучающихся с преподавателем устанавливается учебными планами в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В МФЮИ создаются специальные условия для получения среднего профессионального образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Условия обучения по специальным образовательным программам и методам обучения и воспитания, включают в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, обеспечение доступа в здание  и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

Учебные занятия в МФЮИ следует начинать не ранее 8 часов.

Перечисленные меры обеспечивают недопущение переутомления обучающихся как в течение дня, так и в течение учебного года. Учебная нагрузка и режим определяются в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса.

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни. Образовательные организации, являясь интеллектуальными, культурными центрами, играют важную роль в формировании здоровья участников образовательного процесса, в обучении и воспитании навыков ЗОЖ, в увеличении трудового потенциала общества в целом.

В пропаганде используются методы – это лекции, беседы, круглые столы, дискуссии, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, организуются семинары, конференции по вопросам здорового образа жизни.

Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлений работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда в МФЮИ, снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Задачами пропаганды в области охраны труда являются: 

· ознакомление обучающихся с мероприятиями, которые проводят федеральные законодательные и исполнительные власти и органы управления для улучшения состояния условий и охраны труда;

· пропаганда технических знаний в области охраны труда;

· обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.

Решение задач пропаганды в области охраны труда достигается путем: демонстрации кинофильмов, презентаций, проведения лекций, докладов и бесед.

Пропаганда в области охраны труда способствует: доведению до сознания каждого обучающегося значения создания благоприятных условий труда, необходимости безусловного выполнения всех норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, проведения мероприятий по профилактике травматизма и профессиональных заболеваний.

Научно – популярные и учебные кинофильмы по охране труда, производственной санитарии, технической эстетике и другим вопросам являются эффективным средством пропаганды.

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом

Формирование здорового образа жизни у обучающихся в МФЮИ обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на:

— информирование о факторах риска для их здоровья;

— формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;

— создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.

Одной из мер, направленной на формирование у обучаемых потребности в здоровом образе жизни, является обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий обучаемых в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. Такая доступность обеспечивается предоставлением обучаемым возможности дополнительных бесплатных занятий по физической культуре и спорту.

Санитарные правила № 1567-76 устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР 30 декабря 1976 г. и действуют в редакции 1996 г. На этой правовой основе все помещение спортивного зала подлежит регулярной тщательной уборке. В местах тренировочных занятий и во всех вспомогательных помещениях установлены урны.

Технический персонал, на который возложено осуществление работ по уборке спортивного зала, обеспечен необходимым набором уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.

Уборка помещений осуществляется по типу текущей и генеральной уборки.

В спортивном зале размещается только оборудование, необходимое для проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований. Наличие каких-либо посторонних предметов и лишних снарядов не допускается.

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в МФЮИ включает следующие аспекты:

· организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности;

· в здании имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции;

· имеется паспорт безопасности;

· разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей из учреждения при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте;

· на занятиях по ОБЖ изучаются правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта;

· проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения;

· на лекциях и организационных собраниях проводимых преподавательским составом МФЮИ, проводится информирование по вопросам толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Пользователями ЭИОС являются обучающиеся и работники Института.

Электронная информационно-образовательная среда предназначена для:

- обеспечения информационной открытости Института в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;

- организации и поддержки образовательного процесса по реализуемым образовательным программам;

- обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, не зависимо от места нахождения обучающихся посредством использования ЭИР, ЭОР, а также совокупности информационно-телекоммуникационных технологий и соответствующих технических средств;

- повышения эффективности и качества образовательного процесса, научно-исследовательской и других видов деятельности Института.

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Пользователями ЭИОС являются обучающиеся и работники Института.

Электронная информационно-образовательная среда предназначена для:

- обеспечения информационной открытости Университета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;

- организации и поддержки образовательного процесса по реализуемым образовательным программам;

- обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, не зависимо от места нахождения обучающихся посредством использования ЭИР, ЭОР, а также совокупности информационно-телекоммуникационных технологий и соответствующих технических средств;

- повышения эффективности и качества образовательного процесса, научно-исследовательской и других видов деятельности Института.

1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет — да  
2. Скорость подключения — 40-100 Мбит/сек  
3. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1  
4. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 43 
5.  Доступ к платформе Microsoft Teams для онлайн обучения
6. Доступ к справочно-правовой системе ГАРАНТ 
7. Доступ к справочно-правовой системе КОНСУЛЬТАНТ Плюс  
8. Доступ к электронным библиотечным системе IPRBOOKS, Юрайт (с ПК или через Wi-Fi)

Доступны для использования лицами с ОВЗ 

Материально-техническая база МФЮИ включает в себя  специальные технические средства обучения:
- звукоусиливающая аппаратура;
- устройства воспроизведения информации;
- использование проектора и экрана. 

Использование Центра специальных возможностей ОС Windows:

- Экранная клавиатура;
- Экранная лупа;
- использование тем высокой контрастности ОС Windows.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 43
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 9
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Информационная обеспеченность

Обеспеченность учащихся компьютерами - компьютеры для обучающихся (в целом по образовательной организации): 43 шт.

Обеспеченность учителей (преподавателей) компьютерами - компьютеры для преподавателей (в целом по образовательной организации): 13 шт.

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами - количество проекторов: 10 шт.

Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками - интерактивные доски и приставки отсутствуют.

Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием - все лаборатории в соответствии со спецификой обеспечены компьютерами со специализированным программным обеспечением, а также другим необходимым лабораторным и демонстрационным оборудованием.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к информационным ресурсам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал ЭСМ (Экономика. Социология. Менеджмент)
Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика" (Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций)
Ведущий образовательный портал России "Инфоурок"
Портал "ВСЕОБУЧ" - всё об образовании
Электронная библиотечная система IPRbooks
Образовательная платформа "Юрайт"
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
ЭБС "Университетская Библиотека Онлайн"
Российская государственная библиотека для молодёжи
ЭБС PROFобразование

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Для проведения внеучебной деятельности колледж располагает значительной материально- технической базой:

● Актовый зал: 1 шт.

● Спортивные объекты:

●Тренажерный зал - 1

● Зал для занятий танцами - 1

● Гимнастический зал -1

● Уличные спортивные площадки - 2

● Иные объекты инфраструктуры:

○ Клуб робототехники создан в целях развития логического мышления, поддержания интереса к техническим наукам и организации интеллектуального досуга студентов. Вырабатывает навыки дистанционного управления техническими устройствами, умение грамотно использовать современную компьютерную технику, а также способствует развитию стратегии, тактики, реакции и специальной моторики.

○ Клуб настольных игр создан для внедрения интеллектуальных игр и видов спорта в образовательное пространство студентов. В клубе регулярно проводятся дружеские турниры по таким логическим играм как Экивоки, Алиас, Активити, Манчкин и другие.

Деятельность клуба направлена на развитие различных мыслительных процессов учащихся, в том числе на развитие коммуникативных навыков.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

В отделе воспитательной работы имеются необходимое оборудование и технические средства, способствующие эффективному проведению культурно-массовых мероприятий:

акустическая система, радиосистема, микшерный пульт, усилители мощности, звуковоспроизводящая аппаратура, световая система; компьютер, ноутбук, проектор, переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видео материалов во время проведения мероприятий. Экологическая акция "Чистый берег" на территории Белопесоцкого котлована при поддержке МКУ "Благоустройство" г.о. Ступино и Ступинского отделения Всероссийского общества ветеранов "БОЕВОЕ БРАТСТВО". https://mfui.ru/news/381/

Волонтерская акция по уборке солдатских могил на Богородском кладбище (Ногинский район) при поддержке Ступинского отделения Всероссийской Организации "Боевое Братство". https://mfui.ru/news/377/

Разгрузке крупной партии гуманитарной помощи в Волонтерском штабе городского округа Ступино (центр "Армеец"). https://mfui.ru/news/397/

29 октября состоялся внитривузовский турнир по мини-футболу на первенство МФЮА-МФЮИ среди ступинских студентов. https://mfui.ru/news/406/

Погрузка 1,5 тонн гуманитарной помощи для последующей отправки из штаба волонтеров в Центре "АРМЕЕЦ" в распределительный центр г. Балашиха. https://mfui.ru/news/408/

28 октября в нашем корпусе прошел муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии. https://mfui.ru/news/409/

Внутривузовский турнир по волейболу на первенство МФЮА-МФЮИ среди ступинских студентов. https://mfui.ru/news/415/

7-11 ноября - турнир по армрестлингу на первенство МФЮА-МФЮИ среди ступинских студентов. https://mfui.ru/news/420/

16 ноября - профориентационный кластер "Навигатор поступления". https://mfui.ru/news/424/

18 ноября - первый День профессии для учащихся 9-ых классов МБОУ "СОШ №9" городского округа Ступино. https://mfui.ru/news/425/

25 ноября состоялся окружной молодежный форум «Proмолодежь-2022». https://mfui.ru/news/434/

Интеллектуальная игра "Правовой марафон". https://mfui.ru/news/438/

Глава городского округа Ступино наградил студентов МФЮИ и МФЮА (Ступино) благодарственными письмами за социально-значимую деятельность, личный вклад в развитие волонтерского движения. https://mfui.ru/news/439/

Трехдневный студенческий слёт PRO-АКТИВ. https://mfui.ru/news/442/

20 декабря состоялся турнир по волейболу между ступинскими студентами МФЮА и МФЮИ и студентами Ступинского техникума им. А.Т. Туманова. https://mfui.ru/news/444/

Окружной конкурс "Лучший студент 2023". https://mfui.ru/news/467/

Турнир по баскетболу с учащимися 11-го класса МБОУ "СОШ № 8". https://mfui.ru/news/488/

18 марта состоялся окружной турнир по стритболу, совместно организованный МФЮИ и школой GeeKid || Программирование для детей . https://mfui.ru/news/501/

День космонавтики. https://mfui.ru/news/515/

Конкурс разработчиков веб-сайтов среди ступинских студентов. https://mfui.ru/news/517/

Всероссийский субботник. https://mfui.ru/news/524/

Первомайская эстафета. https://mfui.ru/news/531/

Поздравления ветеранов на дому. https://mfui.ru/news/534/

Защита индивидуальных проектов по дисциплине "право" в форме деловой игры. https://mfui.ru/news/565/

 

Ежегодно проводятся конкурсы, фестивали и иные КММ, среди которых:

● Турниры по настольным играм

● Экологические акции

● Минута славы

● Спортивны фестивали “А ну-ка парни!”. “А ну-ка девушки”

● Ежегодные спортивные соревнования среди первокурсников и студентов старших

курсов по перечню спортивных дисциплин

● Интеллектуально-развлекательные игры

● Дни самовыражения

● Дни студенческих инициатив

● Церемонии награждения самых лучших студентов по итогам учебного года

 

В колледже созданы необходимые условия для проведения занятий физической культуройи спортом, осуществления тренировочного процесса, укрепления здоровья. Имеется 1 спортивный зал, 1 тренажерный зал, а также открытые спортивные площадки, достаточный спортивный инвентарь: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, скакалки, обручи, коврики, гантели и т.д. В колледже имеется форма для участия в спортивных соревнованиях. Для всех студентов организованы дополнительные занятия секции в спортзале корпуса. Данная материально-техническая база и ее эффективное использование способствуют созданию необходимых условий для всестороннего развития студентов, организации их позитивного досуга, приобщению к здоровому образу жизни, активизации деятельности творческих коллективов и спортивных секций.

 

В колледже работают следующие студенческие клубы/секции/объединения:

● Студенческий совет МФЮИ

● КВН движение

● Волонтерское движение студентов МФЮИ

● Спортивные секции (футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол и пр.)

 

План внеурочной деятельности МФЮИ

Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, соревнований, поисковых и научных исследований. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого учащегося, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

МФЮИ работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности студентов:

1-й уровень – студент знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – студент ценит общественную жизнь;

3-й уровень –  самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

‒     приобретение обучающимися социального опыта;

‒     формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение студентами опыта самостоятельного общественного действия.

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

‒     Работа спортивных секций по баскетболу, волейболу, мини-футболу.

‒     Организация экскурсий, подвижных игр, спортивных соревнований.

‒     Применение    на    занятиях  игровых    моментов, физкультминуток.

‒     Участие в районных и областных спортивных соревнованиях.

‒     Ведение бесед по охране здоровья «Вредные привычки», «Режим дня», «Что такое гигиена». Военная подготовка.

Общекультурное:

‒     Организация экскурсий, выставок и творческих работ учащихся.

‒     Проведение тематических занятий по эстетике внешнего вида студентов, культуре поведения и речи.

‒     Студенты ежегодно раскрывают свой потенциал в самых разнообразных мероприятиях, таких как форум КВН МФЮИ, подмосковный молодежный медиафорум, ступинский городской молодежный форум «ПРОмолодежь», студенческий слет в г. Подольск и многих других.

Обще интеллектуальное:

‒     Предметные недели.

‒     Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры, викторины, круглые столы, проекты.

Социальное:

‒     Тематические классные часы.

‒     Тренинги.

‒    Социально-патриотическая и экологическая деятельность.

Духовно-нравственное:

‒     Проведение тематических лекций о духовности, культуре поведения и речи.

‒    Участие в научных конференциях, олимпиадах, молодежных фестивалях и конкурсах, спортивных соревнованиях.

‒    Участие в волонтерском движении.

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 11

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 30

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

В колледже созданы необходимые условия для проведения занятий физической культурой и спортом, осуществления тренировочного процесса, укрепления здоровья. Имеется 1 спортивный зал, 1 тренажерный зал, а также открытые спортивные площадки, стадион, достаточный спортивный инвентарь: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, скакалки, обручи, коврики, гантели и т.д. Также имеется форма для участия в спортивных соревнованиях. Для всех студентов организованы дополнительные занятия секции в  субботу и воскресенье в спортивном зале. Данная материально-техническая база и ее эффективное использование способствуют созданию необходимых условий для всестороннего развития студентов, организации их позитивного досуга, приобщению к здоровому образу жизни, активизации деятельности творческих коллективов и спортивных секций.